В России признали серьезные сложности с поиском рабочих рук
Российские компании признали серьезные сложности с подбором персонала. Об этом заявили эксперты кадровой компании UTEAM.
Большинство опрошенных работодателей (83 процента) заявили о проблемах с поиском рабочих рук. Не сталкивались с такой проблемой только 12 процентов респондентов.
Решить проблему кадрового голода 74 процента компаний пытаются при помощи увеличения зарплат, однако этот метод постепенно теряет свою эффективность и может даже навредить экономике, предупреждают эксперты.
«Увеличивать вознаграждение бесконечно невозможно. Такой подход перегревает рынок, ведь зарплаты увеличиваются "вынужденно", без подкрепления ростом реальной производительности труда. В некоторых ситуациях работодатели буквально переплачивают специалистам — увеличивают оклады, чтобы привлечь или удержать сотрудника в компании, независимо от того, какие результаты в работе он показывает. Это истощает запас прочности и конкретного бизнеса, и экономики в целом, а также способствует росту инфляции», — пояснила руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM Ирина Антоненко.
Значительная часть работодателей (62 процента) практикуют внутреннее обучение и развитие системы наставничества, что позволяет принимать на работу соискателей с недостаточным опытом и выращивать необходимых специалистов внутри компании из текущих сотрудников. Готовых сотрудников на рынке все меньше и меньше, поэтому компании превращают в тренд систему обучающих программ и наставничества, добавила Антоненко.
Почти каждый второй работодатель (59 процента) сотрудничает с профильными вузами и ссузами и набирает персонал со студенческой скамьи. Для этого компании развивают программы стажировок, назначают именные стипендии, помогают учебным заведениям с техническим оснащением, чтобы после выпуска специалисты имели опыт работы на современном оборудовании.
Помимо этого, половина опрошенных начали активно развивать бренд работодателя и вкладываться в популяризацию компании, а также автоматизировать подбор и внедрять диджитал-инструменты в HR (55 и 51 процент соответственно). 47 процентов компаний стали уделять больше внимания удержанию работников: расширять программы долгосрочной мотивации, предоставлять прибавку к зарплате, расширенный соцпакет, дополнительные дни отпуска, годовое премирование, льготное кредитование, ежегодное обучение. Кроме того, 43 процента компаний предлагают гибкий график, а 38 процентов реализуют реферальную программу. 27 процентов работодателей признались в переманивании сотрудников у конкурентов.
Источник: «Lenta.Ru»
https://lenta.ru/news/2023/12/13/slojna/